Отказ двигателя – такова предварительная причина ночного крушения легкомоторного самолёта около деревни Морозово в Сергиево-Посадском районе. Сейчас следователи пытаются узнать, куда направлялся разбившийся борт и почему полёт проходил ночью, когда подниматься в небо таким машинам строго запрещено? Кроме того, уже известно, что самолет не имел разрешения на вылет и вообще официально нигде не был зарегистрирован.
Обломки самолёта, наконец, убрали с проезжей части, и крыло упавшей "Вильги" больше не отрезает жителей деревни Морозово от большой дороги.
"Я утром ехала из Хотькова на работу и увидела, как он лежал поперёк дороги. Пришлось развернуться и поехать по другой дороге", - рассказывает продавец Елена Сидоренко.
Всю ночь следователи выясняли причины крушения легкомоторного самолёта, который в понедельник около 23:00 рухнул на землю. По предварительным данным, отказал двигатель.
"Он зацепился за линию электропередач, произошло сваливание носом к земле, самолёт ударился о землю, перевернулся", - говорит руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления Следственного комитета РФ Павел Селивёрстов.
В кабине самолёта находились 42-летний пилот и 37-летняя пассажирка. Они госпитализированы в больницу Сергиева Посада. У него сотрясение мозга и перелом позвоночника. У неё перелом бедра и открытая черепно-мозговая травма.
"Они были в сознании. Естественно, у них было возбуждение, что вполне понятно после такого происшествия. Он сам говорит, что хоть он и инструктор, у него такое было впервые. Им, можно сказать, повезло, потому что и пилот, и пассажирка – спортивного телосложения. Если бы они были более полными, рыхлыми – могли бы не выжить", - подчёркивает заведующий травматологическим отделением Сергиево-Посадской районной больницы Исмаил Дибиров.
Первая версия следствия – пилот был в состоянии алкогольного опьянения, оттого и зацепился за провода. Впрочем, врачи Сергиево-Посадской больницы эту информацию опровергли. Анализы показали: содержание алкоголя в крови – в норме. Но пилота подводит память: откуда взлетал, куда летел – на всё один ответ.
"Пока ничего не скажу. Не помню, что было до и после. То ли моя ошибка, то ли не моя – не могу сказать. Единственное, что помню – как будто я Аню из самолёта вытаскиваю", - вспоминает лётчик-инструктор Павел Титов.
Про легкомоторный самолёт "Вильга-35" польского производства эксперты в области малой авиации говорят с придыханием. Он полюбился ещё пилотам ДОСААФ в Советском Союзе. Весит полторы тонны, вмещает четырёх человек, развивает максимальную скорость 200 км в час и поднимается на высоту 4 тысячи метров. А после того, как усовершенствовали двигатель – летает "Вильга" на 95-м бензине – уникальное шасси позволяет садиться буквально в чистом поле, даже поперёк пашни. А ещё самолёт никогда не сваливается в "штопор".
"Чисто моё личное мнение – лётчик молодец, потому что подобрать площадку в случае отказа двигателя в 23:00, когда сумерки, сверху светло, а земля тёмная – и подобрать площадку за ограниченное время, когда высота стремительно падает, – это высокая квалификация", - считает преподаватель кафедры проектирования самолётов Московского авиационного института Алексей Соседко.
Комиссии по расследованию происшествия ещё предстоит выяснить, имел ли лётчик допуск к ночным полётам. Но сейчас, похоже, главные вопросы – какому аэроклубу принадлежал самолёт, откуда стартовал, куда направлялся и с какой целью. Пассажирка сразу после аварии утверждала, что они собирались полюбоваться на окрестности.
"Официальными авиационными властями Российский Федерации он не зарегистрирован, в реестр не включён, в связи с чем и полёт этого самолёта не согласовывался с уполномоченными на то лицами", - отмечает Павел Селивёрстов.
То есть разбившийся самолет, по версии следствия, вообще являлся неопознанным летающим объектом, к тому же летающим в тёмное время суток. Есть информация, что пилот уведомил диспетчера аэродромной площадки "Вихрево", что входит в их воздушную зону, и даже запросил посадку, но не долетел 7 километров. "Вихрево", впрочем, всё отрицает. Но на съёмках полугодовой давности пилот Павел Титов даёт интервью на аэродроме "Вихрево", и занимает он в тот момент должность заместителя начальника аэроклуба по лётной подготовке.
Полина Ермолаева
Видеоматериал предоставлен информационным агентством Iaposad.info